31 схема индивидуального консультирования.

31 схема индивидуального консультирования.
Порой рассказываемые клиентом события или затронутые темы вызывают неприятные чувства: тревогу, напряжение. Клиентов поощряют публично делать то, что они расценивают как особенно постыдное или смущающее. Когда консультант не устанавливает продолжительности беседы, он заставляет клиента постоянно нервничать, что прием может прекратиться в любой момент.


Например, какой-то колющий или режущий предмет, которого пациент опасается. Некоторые консультанты, например, начинают делиться с клиентами своими нынешними и прошлыми проблемами, полагая, что это наилучший способ доказать, что клиент не одинок в трудностях и страданиях. Каждый человек в раннем детстве формирует уникальный стиль жизни, человек творит свою судьбу. Они остерегаются действовать в сговоре с заклятыми потребностями клиентов в одобрении. Боязнь консультанта, что клиенты могут о нем плохо подумать, не прийти на встречу и т.п. Эротические и сексуальные чувства консультанта по отношению к клиентам, сексуальные фантазии, связанные с клиентами.

Консультант должен выбирать поощрительную тактику, которая способствует углубленному рассмотрению клиентом своих проблем, и отмечать его ощущения, содержание реплик, невербальные поведенческие реакции. На следующем этапе происходит двумерное определение проблемной ситуации. При таких мотивах клиента консультант должен отказаться от подарка, если не желает быть втянутым в игры манипулятивного характера. Имеется в виду перенос чувств, влечений, установок из «там и тогда» в «здесь и теперь» и наоборот. Болезненные темы и порождают контрперенос, если клиент невольно их затрагивает. Диагноз непсихологов: Кл. руководитель и учитель русского языка: чрезмерная ответственность.

Похожие записи: