Схема штамповки листового металла

схема штамповки листового металла
Кроме того, для формообразования деталей с выпуклыми бортами можно применить штамповку-вытяжку посредством подвижной щелевой матрицы или штамповку-вытяжку по пуансону с подвижным прижимом. Так, на рис. 4 хорошо видно, что для титанового сплава в начале вытяжки характерно растяжение: он как бы облегает пуансон, в отличие от алюминиевого сплава, где в первую очередь происходит изгиб по вытяжному радиусу матрицы. Штамповка[править | править вики-текст] Штамповочный пресс Штамповкой изменяют форму и размеры заготовки с помощью специализированного инструмента — штампа (для каждой детали изготовляют свой штамп), который состоит из матрицы, пуансона и дополнительных частей. Для резки рулонного металла и обрезки кромок лент применяют дисковые ножницы.


Поверхность заготовки, обращённая в сторону эластичной подушки должна оставаться чистой и сухой. При этом необходимо изготовить только пуансон 1. Преимуществом этого способа гибки является то, что на наружной поверхности деталей не остается никаких следов повреждений. Этим способом изготовляют около 90% всей катаной продукции — заготовки, сортовой прокат, листы, полосы и ленты. Рекомендуемые значения mоб. приведеныв табл. 1.2 для различных сплавов. Гибка — операция, при которой плоской заготовке придают изогну­тую форму (рис. 81: 1 — пуасон; 2 — нейтральный слой; 3 — матрица): R и г — внешний и внутренние радиусы гибки, S — толщина материала.

Существуют и другие прогрессивные методы листовой штамповки, но мы их рассматривать не будем. * Формоизменяющими операциями называют такие, при помощи которых из плоской заготовки получают детали пространственной формы. Техническое и производственное совершенствование листовой штамповки получила во 2-й половине 19 в. в связи с массовым производством деталей вооружения, посуды (керосиновых ламп) и других предметов. При деформировании между бойками молота или пресса металл заготовки течет свободно в направлениях, не ограниченных рабочими плоскостями инструмента. Глубина внедрения h до появления трещин колеблется от 0,1 до 0,5 толщины заготовки, увеличиваясь с увеличением пластичности металла. Они возникают либо в результате высоковольтного разряда при пробое диэлектрической рабочей жидкости, либо в результате электрического взрыва проводника, помещенного в рабочую жидкость, которая используется только для передачи усилия на заготовку.

Похожие записи: