Первичное логопедическое обследование схема

первичное логопедическое обследование схема
Отмечаются большие трудности, а иногда и полное неумение распространять предложения, самостоятельно конструировать сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения. Называнию действий обучают для того, чтобы в будущем ребенок смог использовать усвоенные на этапе понимания глаголы в спонтанной речи. Затем проверяют, выполняет ли ребенок словесные инструкции: а) в контексте происходящего; б)вне контекста происходящего. В первом случае (а) ребенка просят сделать что-либо в русле того, чем он занят. Коррекционная работа рассчитана на 34 недели (сентябрь-май), и делится на три периода: 1 период (сентябрь-ноябрь) – 32 занятия; 2 период (декабрь-февраль) – 33 занятия; 3 период (март-май) – 27 занятий. Развитие артикуляционной моторики (статической, динамической организации движений, переключение движений, объема, темпа, точности, координации). Развитие слухового восприятия и внимания.


Подвижность мягкого неба выясняется путем произнесения гласного звука при твердой атаке (рот при этом широко открыт). Важно учитывать, что различные неблагоприятные факторы (возбуждение, утомление) могут усилить артикуляционные трудности в спонтанной речи. Целью 5-го этапа является определение параметров и критериев оценки эффективности реализации Программы. Иногда, если ребенок не говорит, обучают только пониманию функционального значения предметов.

Уже при первой встрече с родителями специалист Службы ранней помощи пытается выяснить то, что является целью обращения родителей, чего они ожидают от Программы. Поэтому рекомендуется обследование проводить в удобное для ребенка время, чередуя различные приемы и соблюдая соответствующие паузы. Необходимо консультирование членов семьи по вопросам развития ребенка с нарушением зрения и обучение их способам продуктивного взаимодействия с ним. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагается выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбки», «Найди, где часы», «Иди мыть руки». Поведение ребенка: выполняет не менее трех поручений взрослого. Процесс переноса (или генерализации) навыка должен быть продуман так же тщательно, как и процесс обучения.

Похожие записи: