Виды культурных норм схема

Понятие «индивид» впервые использовал в своих сочинениях древнеримский ученый и политик Цицерон. Эта картина мира тесно связана с культурой, находится в непрерывном взаимодействии с ней, восходит к реальному миру, окружающему человека. Все разнообразие ценностей можно условно упорядочить и классифицировать на основании тех сфер жизни, в которых они реализуются. Примером могут служить нормы дружеского общения, любовных отношений. С одной стороны, человек вроде бы свободен в границах разрешенного — запрещенного, интуитивно прозрачны, с другой – они не имеют строгой регламентации эталонными, т.е. такими, которые созданы как образец для подражания. Она может стремиться возобладать над другим, поставить его в подчиненное положение. Развитие культуры, ее стабильность связаны с воспроизводством, распространением, сохранением и изменением ценностей.

Культура и общество не могут существовать друг без друга. Ведь усваивая чужой язык, человек одновременно усваивает и чужой мир, чужую культуру, что приводит к своеобразному раздвоению личности. Все социальные нормы можно классифицировать в зависимости от строгости их соблюдения. Среди других видов культурных норм наиболее распространенными и влиятельными являются обычаи — общепринятые образцы действий, предписывающие правила поведения для представителей одной культуры. Взаимопонимание между партнерами по коммуникации в этом случае может быть достигнуто только тогда, когда между ними заранее было установлено содержание и значение используемых кодов и знаков. Так он перевел с греческого слово «атом», что означало неделимый и относилось к мельчайшим и неделимым, по мнению древних философов, слагаемым окружающего мира.
Виды и формы девиации К основным формам девиантного поведения в широком смысле относятся: пьянство и алкоголизм; употребление наркотиков; преступность; самоубийство; проституция. Все сенсорные факторы действуют совместно и в результате создают сенсорную картину той или иной культуры. Тем не менее, здесь преуменьшается роль личности и социализации, а в таком понимании приспособления присутствует скрытый этноцентризм; 8) вина возлагается на недостаток социальной поддержки, причем в данном подходе приводятся аргументы из теории привязанности, теории социальной сети и психотерапии. Исследование, в котором приняла участие Маргарет Мид, привело к интересному объяснению этого противоречия. Отметим еще один интересный феномен проявления девиантного (отклоняющегося) поведения — нормы-оправдания.

Похожие записи: