Схема к роману мастер и маргарита

схема к роману мастер и маргарита
Время московского сюжета (если не считать «провалы» во времени, связанные с действиями инфернальных персонажей) почти целиком строится на реалиях обыденного физического представления о сиюминутном времени. Цена выбора Пилата — сны, в которых он продолжает прерванный разговор, двенадцать тысяч лун одиночества и ожидания продолжения диалога. Эта Истина одна из последних известных нам великих попыток построения целостной творческой антроподицеи. Это первый из снов Ивана Николаевича. Во втором же своем сне он видит, как Понтий Пилат идет по лунной дороге, беседуя с бродячим философом — Иешуа. Однако по ходу повествования возникает тонкая игра с удивительным, пребывающим на грани чудесного, порождающая то самое сомнение, о котором писал Тодоров. Опыт прочтения: «Мастер и Маргарита». Священник Андрей Дерягин.


Вместе с тем в эпилоге, через образ преобразившегося Ивана Николаевича Понырева, в прошлом Бездомного, через сны, тревожащие его в полнолуние, дается подтверждение основной, сверхэмпирической версии происходящего. И — еще раз манифестируется фантастическая власть текста над реальностью. Появляются шорохи; шорохи перерастают в звуки, звуки слагаются в слова… В воздухе сначала носятся огоньки, потом мелькают тени, светотени. Роман «Мастер и Маргарита» отличается особым жанровым своеобразием: его можно назвать одновременно и фантастическим, и из философским, и любовно-лирическим и сатирическим. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землёй, неся на себе непосильный груз, тот это знает.

Последний – в 1938, хотя шлифовку его писатель продолжал до конца своих дней в 1940 году. Алоизий Могарыч – знакомый Мастера, который написал на него ложный донос, чтобы присвоить его квартиру. Это уже рекурсия третьего порядка. Он так же, как и Мастер, сжег вариант рукописи своего произведения.

Похожие записи: